Структура убеждений
1. Лингвистическая структура
Х Y Слова маркеры: поэтому; из-за; если.., то…; следовательно Если ласточки летают низко, то скоро пойдет дождь.
Х = Y Слова маркеры: значит; то же самое, что В очках – значит умный.
Я — это… Слова маркеры: приписывание себе качеств или ярлыков. Я – неудачник/невезучий.
2. Ценности.
В речи используются абстрактные существительные и номинализации (отглагольные существительные).
Здоровье, работа, богатство, семья, счастье и др.
3. Эмоции.
Сигнальные эмоции возникают в ответ на затрагивание личностно значимых ценностей.
4. Убеждения не осознанны.
Чаще всего опознаются, как эмоционально прозвучавшая фраза или оговорка.
Разбор частей убеждения
Убеждение: Хорошую работу не найти без связей. Ресурсная часть в том, что есть идея «хорошей работы». Ограничивающая часть «не найти без связей»