Базовые пресуппозиции НЛП

  1. Никто не владеет истиной в последней инстанции.
  2. Все клиенты разные, каждый клиент имеет свои собственные представления о том, что хорошо и что плохо. Каждый человек живет в своей модели мира, и эта модель неизбежно отличается от самого мира. «Карта — это не территория».
  1. В любой ситуации каждый человек делает лучший выбор из всех, какие он может себе представить в данный момент. Т.е. клиент всегда по-своему и для себя прав и не обязан быть человеком, приятным во всех отношениях.
  2. В каждом человеке существует внутренний ресурс, внутренний потенциал для решения его проблем. Если человек осознает проблему, значит, он уже знает (но возможно не осознает) её решение.
  3. Есть различие между человеком и его поведением. Успех общения с клиентом зависит от способности терапевта понять способы мышления и поведения клиента, т. е. его мир.
  4. За каждым поведением стоит некоторое позитивное (положительно направленное) намерение.
  5. Смысл общения заключается в вызванной реакции, а не в том, что пред- полагалось сообщить.
  6. В человеческом взаимодействии наибольшее влияние на результат имеет тот, кто проявляет наибольшую гибкость и разнообразие в поведении. Если  Вы всегда делаете то, что Вы всегда делали, Вы всегда будете получать то, что Вы всегда получали.
  7. Память и воображение используют одни и те же нервные цепи и потенциально имеют одно и то же действие.
  1. Знание, мышление, память и воображение возникают из последовательностей и сочетаний систем представления.
  2. Психика и тело — это части одной и той же кибернетической системы. Поэтому существует параллелизм и взаимосвязь между нашими внутренними нервными процессами и нашим внешним наблюдаемым поведением.
  3. Метод проб и ошибок составляет часть процесса обучения. Если Вы не получили желаемых результатов, это не значит, что Вы потерпели неудачу. Не бывает поражений или неудачной работы, существует только обратная связь о Вашем взаимодействии и Вам надо только проанализировать её, что- бы использовать в дальнейшем.
  4. Вы можете зайти в тупик, если идете, не зная куда, и это может случится, куда бы Вы не шли.
  5. Не бывает безвыходных ситуаций. Каждая проблема имеет свое решение.
  6. Если Вы не достигли желаемого результата от того, что Вы сделали, то сделайте что-то иначе, если и здесь нет результата, то займитесь прямо противоположным.
Tagged:

About The Author

Добавить комментарий