Когда вы будете отрабатывать навыки Гипнотезёра, применять различные индукции, углубления, давать внушения или проводить другую терапевтическую работу, то, время от времени, спрашивайте себя, какие принципы применяются в том или ином действии.

Как только вы проработаете и углубитесь в приведенные ниже принципы, то, гораздо быстрее, чем вы думаете, гипноз перестанет быть тем, чем вы занимаетесь — он превратиться в то, чем вы станете, чем вы будете.

1. Закон обратного эффекта.

Большинство людей, демонстрирующих этот феномен, ощущают существенный разрыв между сознанием и подсознательной осознанностью. Этот закон отражает тот факт, что чем усерднее вы пытаетесь что-либо сделать, тем сложнее вам будет добиться успеха. Вы обречены на неудачу, потому что пользуетесь не той частью своего разума, пытаясь достичь цели. Как только задача будет поручена подсознанию (т.е. использование воображения), решение её становится легче. Помните: когда воля и воображение вступают в конфликт, всегда побеждает воображение!

Применяйте этот принцип для того, чтобы вызвать транс или феномены глубокого транса, используя метафоры желаемого результата. К примеру, внушая анальгезию, вы добавляете силы своим внушениям с помощью фразы «Представьте себе, что вы погружаете свою руку в ведро с ледяной водой».

2. Принцип авторитета.

Внушения становятся более приемлемыми, когда их представляет авторитет. В некоторых культурах это прерогатива шаманов, колдунов и религиозных фигур. На Западе в качестве подобных авторитетов выступают специально обученные профессионалы: доктора, стоматологи и клинические гипнотерапевты. В эту категорию входят и эстрадные гипнотизеры, которые всячески стараются убедить всех, будто они обладают определенной аурой силы и «гипнотическим влиянием», что позволяет усилить их внушения. Во многих случаях авторитеты могут сделать так, что люди принимают даже внушения, которые имеют мало общего с реальностью (что объясняет многие феномены, ассоциируемые с определенными культами).
В тот момент, когда вы можете конгруэнтно произнести фразу «Я – гипнотизер», этот принцип начинает работать в вашу пользу, и ваши утверждения приобретают силу внушений.

3. Принцип повторения.
Когда человек неоднократно концентрирует своё внимание на определенной идее или результате – это реализуется. Повторение становится движущей силой, которая стоит за внушениями. Благодаря этому возникло одно из основных правил гипноза, известное как «гипнотическая тройка»: чтобы усилить эффект, сделайте внушение как минимум три раза.
Милтон Эриксон с успехом использовал этот эффект: он недирективно закладывал какую-то идею с помощью нескольких метафор – а затем выстраивал мостик к директивным внушениям, чтобы достичь нужного ему результата.

4. Закон наложения эффекта.
Этот принцип проистекает из предыдущего: успешное комбинирование внушений усиливает эффект их действия. Вот почему, как правило, проводится несколько экспериментов со внушениями подряд: успех первого становится основой для успешного проведения следующего. Вот почему вам стоит всегда добиваться согласия, прежде чем переходить к следующему этапу внушений.
Из этого принципа проистекает следующий полезный факт: даже если реакция на внушение была сознательной, она повышает влияние внушений и на непроизвольные реакции.

5. Принцип «Установки на «да».
«Установки на «да» — это фрейм согласия: вы делаете так, чтобы человек с вами согласился. Для этого вы произносите какие-то простые фразы, которые невозможно отрицать, или

просите человека выполнить небольшие и вполне оправданные действия. Принцип прост: как только вам удастся добиться того, что человек согласится с вами три или четыре раза – он будет более склонен согласиться и в следующий раз – или принять следующее внушение. Именно этот принцип лежал в основе сократовского метода обучения (техника задавания вопросов, ведущих ученика к определенному результату, который требуется вопрошающему), и его успешно применяли многие спикеры, к примеру, Дейл Карнеги.
Этот принцип широко применяется в экспериментах на внушение: прежде чем мы начнем, я хочу, чтобы вы все встали (да), расставили ноги (да) и вот так наклонили головы (да).
В трансовой работе трюизмы (к примеру, «дорога ложка к обеду») обычно создают такой же эффект и являются весьма полезными.

6. Закон доминирующего эффекта.
Этот принцип утверждает, что когда у вас есть две конфликтующие эмоции, превалировать будет сильнейшая из них. Это особенно важно, к примеру, когда мы применяем терапевтические триггеры. Когда мы предлагаем внушения, то чем больше мы привязываем их к сильным эмоциям (или в случае конфликта к доминирующей эмоции), тем более эффективными будут эти внушения. Этот принцип часто называют выстраиванием потенциала реакции. Вы должны найти нужный рычаг, чтобы мотивировать подсознание и заставить его испытать желание следовать вашим внушениям. Иногда в качестве подобного рычага служит освобождение от определенного напряжения, к примеру, боли.
Этот принцип, как правило, работает и в любых случаях, когда оказывается влияние. Американский адвокат Кларенс Сюард Дарроу очень часто вызывает сильные эмоции у присяжных, и эти эмоции склоняют присяжных в его пользу, после чего добивается технического оправдания обвиняемого.

Применяйте, думайте, внедряйте

Продолжение следует…

About The Author

Добавить комментарий