Недостаточная похвала.
Привычку постоянно хвалить своих детей и постоянно замечать, когда они делают что-то хорошее, можно сравнить с регулярным поливом цветка. Идеальный вариант – похвала на людях. Публичная похвала всегда самая сильная. Однако вы должны быть уверены в том, что похвала будет действительно заслуженной и искренней. Несвоевременная или незаслуженная похвала может иметь обратный эффект: любая будущая похвала потеряет свою эффективность. Помните: удар молотком иногда может не достигнуть своей цели – однако этого никогда не случается с искренним комплиментом.
Психологи, изучающие поведение детей, утверждают, что у детей с низкой СО отмечаются шесть ключевых характеристик:
Проблемы с выражением гнева.
Злоупотребление сигаретами, алкоголем или наркотиками.
Уязвимость по отношению к давлению сверстников.
Нарушения пищевого поведения.
Неудачные или разрушительные отношения.
Человек ощущает себя несчастным.
В то же время психологи выделяют и шесть характеристик детей с очень высокой СО:
Сопротивляемость влиянию и зависимостям.
Доверие себе.
Способность управлять собой.
Способность справляться с трудностями.
Здоровые и счастливые спокойные взаимоотношения.
Человек чувствует себя счастливым.
Учитывая мои исследования в сфере СО, а также мой опыт отца двух счастливых и уважающих себя детей, я и моя жена постоянно практикуем то, что я называю «10 самых важных шагов к формированию здоровой самооценки».
«Десять самых важных шагов к формированию здоровой самооценки»
Никогда не ссорьтесь в присутствии ребенка – это отрицательно влияет на внутреннюю психологию ребенка и его личность.
Ваши слова «Я тебя люблю» должны сопровождаться прикосновением или объятиями. Когда ощущения ребенка, который слышит «Я тебя люблю», дополняются кинестетическими ощущениями – объятиями, впечатление от этих слов усиливается.
Слова «Мы гордимся тобой» лучше всего сопровождать прикосновением или объятиями. Когда ощущения ребенка, который слышит эти слова, дополняются кинестетическими ощущениями – объятиями, впечатление от этих слов усиливается.
Постоянно спрашивайте «Правда, ты гордишься собой?». Это помогает ребенку находить поводы для того, чтобы самому хвалить себя, не дожидаясь, пока это сделает кто-то из внешнего мира.
Никогда не критикуйте ребенка на людях – это отрицательно влияет на его внутреннюю психологию и его личность.
Критикуйте только поведение ребенка, но не его самого. Это учит наших детей/подростков пониманию того, что сам ребенок как человек и его действия – это две разные вещи.
Когда это возможно, хвалите ребенка на публике. Следите за тем, чтобы похвала была искренней, заслуженной и своевременной. Будьте щедры на похвалы и осторожны с критикой.
Постоянно отмечайте, когда ребенок делает что -то хорошее. Это гораздо важнее, чем замечать, когда он ведет себя неправильно или не слушается.
В том, что вы говорите и делаете, должны прослеживаться настойчивость и постоянство. На этот пункт нужно обратить особое внимание. Если ваше поведение непостоянно, нелогично, неконгруэнтно и вы противоречите сами себе, то вы посылаете своему ребенку противоречивую информацию, а это заставляет его подсознательно подвергать сомнению ваш авторитет.
Холодильник всегда должен быть полон. Полный холодильник создает у ребенка ощущение безопасности и комфорта!
Помните: ваш ребенок никогда не поднимется выше, чем позволит его самооценка. Мы, родители, обладаем огромной властью, и наша обязанность – помочь детям достичь своего полного потенциала и даже выйти за его рамки. Наши дети – это отражение нас самих, результат нашего мастерства. Давайте же начнем применять программу «Гипноз для родителей» — и пусть наши дети узнают, что они – настоящие шедевры!