Главная проблемы нынешнего времени — высокомотивированные некомпетентные работники.
Высокая уверенность в себе — не всегда полезна. Чаще даже не слишком полезна. Она хороша, когда у вас есть достаточно высокая компетентность в нужной области — тогда она очень даже кстати.
Высокая уверенность — низкая компетентность
Человек свято уверен, что он может всё и он невероятно крут. При этом компетентность низкая, эффективность тоже, количество ошибок зашкаливает — но исправлять всё это он не собирается, так же как и повышать компетентность. Он же и так неимоверно крут!
Проблемы здесь создают в том числе тренинги/книги, уверяющие, что «главное поверить в себя». Для многих людей это кажется привлекательным вариантом — не надо тратить время и силы на повышение квалификации, достаточно «поверить в себя» и всё получится.
Низкая уверенность — высокая компетентность
Это как раз те люди, которым тренинги по повышению уверенности в себе могут помочь. Компетентность высокая, но человек в себе сомневается и за счёт этого может делать ошибки. Или не достигать результата. Здесь как раз находятся люди с «синдромом самозванца».
Равновесный уровень уверенности — компетентности
Оптимальное соотношение. Даже лучше если уровень уверенности будет чуть ниже уровня компетентности — это создаст мотивацию на изменение.